ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.


Стенограмма выступления Высоцкого

в г. Подольске Московской области 26 марта 1977 г.

Стр. 12
   (На стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 09, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18)


Вот. Ну, значит, теперь, чтобы завершить разговор о театре, еще только вот несколько слов о чем. Дело в том, что поэтические спектакли и музыкальные спектакли могут делаться не только на поэтическом и музыкальном материале, а могут делаться даже и на прозе. И от этого не перестают быть поэтическими и музыкальными. И можно сделать спектакль по стихам, который будет такой пресной-пресной и скучной прозой. Такие случаи бывали.

Вот. У нас в театре много есть спектаклей, которые сделаны на прозе — и которые звучат как поэзия. Например, «А зори здесь тихие...», и так далее. Просто оттого, что есть такой человек, который любит поэзию, который всегда считает, что на сцене это должно быть выше, чем в жизни, который никогда не малюет задники (потому что никого уже не обманешь, что... это не настоящее небо — настоящее небо красивее намного), а который всегда придумывает вместе с художником образ спектакля.

И все наши спектакли можно играть: один спектакль в этой декорации. И все. А когда городят павильоны в реалистическом театре, к которому я отношусь с низкопоклонством, потому что сам кончил самую реалистическую Школу МХАТа... И есть удивительные образцы там, замечательные спектакли... Но в основном делаются какие-то павильоны, городят там выгородки, двери, там, окна и так далее. И в них можно играть, чуть-чуть изменив мебель, и Островского, и Чехова, и Толстого, и чего хочешь. В нашем театре — это всегда образ. Отдельный для каждого спектакля. И всегда, на мой взгляд, интересный и удивительный. Приходите — убедитесь.

И чтобы завершить рассказ о театре, я вам пропою, вернее, прокричу, как я это всегда делаю, прокричу песню, которая называется «Я не люблю». И это ответит, наверное, на половину ваших недоумений по моему поводу. Потому что меня часто спрашивают в письмах: а что, мол, дескать, вы любите, а чего — нет? Ну вот что я не люблю, я счас вам расскажу.

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю,
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою,

Я не люблю холодного цинизма
(В восторженность — не верю) и ещё —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо,

Я не люблю, когда — наполовину
Или когда прервали разговор,
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор,

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда — всё время против шерсти,
Или когда — железом по стеклу,

Я не люблю уверенности сытой —
Уж лучше пусть откажут тормоза, —
Досадно мне, что слово «честь» забыто
И что в чести наветы за глаза,

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье —
Вот только жаль распятого Христа, -

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в неё плюют,

Я не люблю «Манежи» и «Арены»:
На них мильон меняют по рублю...
Пусть впереди большие перемены —
Я это никогда не полюблю!


К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

К предыдущей странице ||||||| К списку стенограмм ||||||| К главной странице ||||||| Наверх



© 1991—2024 copyright V.Kovtun, etc.