ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.


Стенограмма выступления Высоцкого

в г. Подольске Московской области 26 марта 1977 г.

Стр. 3
   (На стр. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)


Вы помните, что... А кто не помнит — я тогда расскажу. Что в 60-х годах был удивительный, ну просто невероятный интерес к чистой поэзии. Когда появлялись афиши с именами, там, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной, Булата Окуджавы, то невозможно было достать билет в Лужники, где двенадцать тысяч человек. Забивались полностью Лужники. Или, там, стояли километровые очереди около Политехнического музея. И такой интерес к чистой поэзии — просто к тому, что поэты читают свои стихи «живьем», без музыки, а просто читают стихи — это... Этот интерес, он есть только в России, и он традиционен. И, наверное, не только потому, что мы так... у нас такие замечательные поэты, что они великие стихотворцы, но, наверное, еще потому, что они себя всегда очень прилично в жизни вели, поэты. И были достойными гражданами, приличными людьми. Вот. И это так и считается, что это до сих пор так, и поэтому поэзия всегда во главе литературы стоит. Вот. Ну, и поэтому так относились к поэзии.

И мы не могли пройти мимо этого, и взяли, в нашем театре, и поставили спектакль под названием «Антимиры» по стихам Вознесенского. Стихи хорошие. Вот. Вознесенский живой человек, значит, он живет... Правда, он много ездит — то на периферию, там, то в... куда-нибудь на... в Белоруссию, в Минск, то в Нью-Йорк. В общем, с ним сложно. Он... Поэтому он вначале участвовал в спектакле, а потом перестал участвовать... И мы сыграли этот спектакль, «Антимиры», вот уже 800 раз. И вы можете себе представить, что даже замечательные стихи, даже если ты... на них написана твоя музыка, произносить их восемьсот раз — это просто уже невозможно. Но так как мы находимся на хозрасчете, и играем этот спектакль вторым представлением, в 10 часов вечера (в семь одно, а в десять другое), — мы без него обойтись не можем. И поэтому мы продолжаем его играть.

Но, а как... Автор живой. Он время от времени приносит новые стихи. И вот недавно... Чтобы обновлять спектакль. Вообще, я вам должен сказать, что он играется, этот спектакль, очень просто. Мы выходим такой футбольной командой, в одинаковой одежде, как это было во времена «Синей блузы», когда... Вот от чего и название театра поэтического — синяя блуза. Вот. Мы тоже выходим одинаково одетые, с гитарами (почти все актеры нашего театра владеют этим самым бес... нехитрым инструментом) и много читаем, играем и поем стихов Вознесенского.

И вот не так давно он принес мне новые свои стихи, которые называются «Песня акына, или Пошли мне, Господь, Второго». И попросил на них чего-нибудь написать. Я сделал такую небольшую ритмическую основу, и вышла вот такая песня.

Это будет единственная песня, которую я спою не на свои стихи.

Не славы и не коровы,
Не тяжкой короны земной —
Пошли мне, Господь, Второго,
Чтоб вытянул петь со мной.

Прошу не любви ворованной,
Не милости на денёк —
Пошли мне, Господь, Второго,
Чтоб не был так одинок.

Чтоб было с кем пасоваться,
Аукаться через степь,
Для сердца — не для оваций —
На два голоса спеть,

Чтоб кто-нибудь меня понял —
Не часто, ну хоть разок, —
Из раненных губ моих поднял
Царапнутый пулей рожок.

И пусть мой напарник певчий,
Забыв, что мы сила вдвоём,
Меня, побледнев от соперничества,
Прирежет за общим столом, -

Прости ему! Он до гроба
Одиночеством окружён.
Пошли ему, Бог, Второго —
Такого, как я
                        и он.


К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

К предыдущей странице ||||||| К списку стенограмм ||||||| К главной странице ||||||| Наверх



© 1991—2024 copyright V.Kovtun, etc.