ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.


Стенограмма выступления Высоцкого

перед студентами Геологического факультета МГУ 16 декабря 1978 г.

Стр. 15
   (На стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20)

Прочесть предысторию


Так! М-м... «... [и] говорил, что вы написали песню, которой в фильме не было... спеть песню вам из «Арапа», которые...»

Да, там тоже было две песни, которые не вошли в картину.

«Спойте старую песню про дом на Арбате, который сломали».

А! Так. Ну что же, я попробую, но боюсь, что я её не всп... Нет, лучше не буду тогда пробовать! Я не вспомню.

Вы знаете, это... У меня особые счёты с «Арапом», потому что я собирался снимать совсем другое кино, вот а меня втравили в эту авантюру, сделали какую-то полуоперетту. Всё это было [задумано] значительно серьёзнее и с... любопытней... Хотя фильм, в общем-то, всё-таки сделан достойно и на общем фоне он выделялся.

«Как вы относитесь к творчеству Аллы Пугачёвой?»

Вы знаете, я вообще к ней отношусь с уважением. Мне кажется, что она работает очень много актёрски — то есть она исполнительница песен очень любопытная. Я даже... мне не на что посетовать, за исключением одного: за исключением того, что я думаю, что ей нужно быть более разборчивой в выборе текстов. Вот. А так — как исполнитель — она мне... она у меня вызывает уважение, потому что она работает над песней, ну и так, в общем...

Ну, дело в том, что... Вы понимаете, в чём дело... Я, например... Вот, что... «...Она, как и вы, разговаривает со зрителем, доверяет ему и поверяет самые сокровенные чувства».

Видите ли, в чём дело — я вам сокровенных чувств не поверяю, и считаю, что... Я считаю, что это лишнее. Это лишнее — поверять сокровенные чувства. Нужно, вероятно, делиться с людьми своими мыслями по поводу того, что их тоже интересует. А если я буду рассказывать свои сокровенные чувства, они вам могут быть совсем не интересны. Вот. Так можно докатиться до разговоров о том, кто с кем, кто как, кто когда и где, в общем.

Есть... Так. Я... Записки, в которых пробуют чт... в которых требуют от меня исполнения тех или иных песен, я не буду оглашать.

«...Какую-нибудь песню, связанную...» А! Это удивительно! Всё вы как-то [знаете]. Такое впечатление, что за мной следят.

Значит, песни, которые посвящены моим друзьям, некоторые я исполняю [на публике], а некоторые исполняю только тем друзьям, кому они посвящены. В данном случае песню, которую вы просите спеть о нём, о моём друге, который именно, там, ищет золото и так далее, вот, — я исполняю ему лично, наедине, в присутствии только, может быть, его жены и моей. Всё.

Так! Ну хорошо, ладно! Так я никогда не отвечу... Я всё жду, что мне тут... меня чего-нибудь спросят такое, что меня поставит в тупик, а... Я лучше буду продолжать, вот.

Ну, вот это я уже спел, так что тут — некоторые повторы.


К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

К предыдущей странице ||||||| К списку стенограмм ||||||| К главной странице ||||||| Наверх



© 1991—2024 copyright V.Kovtun, etc.