ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.


Стенограмма выступления Высоцкого

Перед студентами МФТИ (г. Долгопрудный) 22(?) февраля 1980 г.

Стр. 14    (На стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18)


Ну, это, значит, как мы у них. А вот — как они у нас. Песенка называется "Про Джеймса Бонда".

Вы знаете, что есть знаменитый артист Шон Коннори, который играл Джеймса Бонда, по-моему, в семи фильмах по романам Флемминга. Семь картин. Сейчас другой играет актер, очень хороший тоже. И всё это очень забавно — кич такой, смешной до невозможности. Я видел несколько картин. Одна из последних картин — "Золотой пистолет", и еще какая-то. В общем, всё это забавно, забавно. Это ж недаром... Что, все с ума посходили — почему ходят? Что, все идиоты, что ли, там они: идут и смотрят этого самого Джеймса Бонда — если до такой степени бездарно? Нет, не бездарно. Это довольно здорово сделано. Но, конечно, там нету даже претензии ни на какой серьез. Как вы понимаете, они сами улыбаются — с улыбкой, с шуткой, с юмором это делают.

Ну, так вот, этот Шон Коннори очень знаменитый актер именно из-за Джеймса Бонда. И, в общем, до такой степени, что живет, естественно, никто не знает где на загородней вилле, ходит с охраной... Он действительно очень популярный человек. И вот этого самого Шона Коннори несколько лет тому назад пригласили к нам сниматься в фильм "Красная палатка".

Я пел в прошлый раз эту песню у вас — или нет? Нет, да? Ну, хорошо.

Вот, пригласили его сниматься. Он отнекивался, думая, что едет в дикую страну, где совсем ему не дадут проходу поклонники. Однако, все-таки потом из-за гонорара, возможно, а может быть — и по другим причинам (может, из-за любопытства) все-таки приехал.

Приехал, спустился на нашу землю — а тут никто на него никакого внимания не обращает, потому что никто этих картин не видел у нас. Поэтому — ходит какой-то человечек, такой симпатичный, лет, там, около пятидесяти, никакой не супер в жизни...

И он сначала дышал полной грудью, ходил везде...

Ну пустите всех, пускай идут! Чего вы, в конце концов!.. Ну, тогда дверь закройте. Я же так не могу — чтобы люди стояли. Давайте, давайте, заходите.

...Ну, вот, и он через некоторое время все-таки говорит: "Надо хотя бы моим товарищам, с которыми я работаю в кино, объяснить, кто я такой, что я играл, показать картину". Потом он устроил вечеринку в гостинице "Советской", купил замечательных напитков...

Короче говоря, он был на высоте положения, хотя всё равно ничего не получилось. Потому что он шутил, острил — по-английски, а там и по-русски-то не очень могли к концу вечера. Его юмор не поняли, девушку увели от него, он остался один. Всё было выпито, съедено, и он говорил, что "это действительно таинственная страна".

Себя от надоевшей славы спрятав
В одном из их Соединенных Штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем
Жил-был известный больше, чем Иуда,
Живое порожденье Гулливуда —
Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент 0,7.

Был этот самый парень —
Звезда, ни дать, ни взять —
Настолько популярен,
Что страшно рассказать!
        Да шуточное ль дело —
        Почти что полубог,
        Известный всем Марчелло
        В сравненьи с ним — щенок!

Он на своей на загородней вилле
Скрывался, чтоб его не подловили,
И умирал от скуки и тоски.
А то, бавало, встретют у квартиры —
Набросются и рвут на сувениры
Последние штаны и пинджаки.

Вот так и жил — как в клетке.
Ну, а в кино — потел!
Различные разведки, прям,
Дурачил как хотел:
        То ходит в чьей-то шкуре,
        То в пепельнице спит,
        А то на абажуре, прям,
        Кого-нибудь соблазнит.

И вот артиста етого, Джеймс Бонда,
Товарищи из Госа-фильма-фонда
В совместную картину к нам зовут.
Чтоб граждане яво не узнавали,
Он к нам решил приехать в одеяле,
А потом: всё равно ведь на клочьи разорвут.

Вы посудите сами —
На про'водах в Юса
Все хиппи — с волосами —
Побрили волоса!
        С него сорвали свитер,
        Отгрызли вмиг часы
        И растащили плиты, прям,
        Со взлетной полосы.

И вот в Москве нисходить он по трапу,
Дает долла'р носильщику на лапу
И прикрывает личность на ходу.
Вдруг ктой-то — шасть на "газике" к агенту
И — киноленту вместо документу:
Что, мол, свои, мол, хаву дую ду!

...Огромная колонна
Стоит сама в себе,
Но встречает чемпиона
По стендовой стрельбе.
        Попал во всё, что было
        Он выстрелом с руки —
        По ём ну всё с ума сходило
        И то же — мужики.

Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в "Национале".
Но несмотря на личность и акцент,
Его там обозвали оборванцем,
Который притворялси иностранцем,
Ишо заявлял, что, дескать, он — агент!

Швейцар его — за ворот!
Ну, тут решил открыться он:
"0,7 я!" — "Вам межгород? —
Так надо взять талон!"
        Во рту скопилась пена
        И горькая слюна,
        И в позе супермена, ён,
        Уселси у окна.

Но вот киношестерки прибежали —
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли...
Уборщица ворчала: "Вот же пройда!
Подумаешь, агентишка какой-то!
У нас в девятом — прынц из Сомали!

Ну, вот. Спасибо, спасибо.


К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

К списку стенограмм ||||||| К главной странице ||||||| Наверх



© 1991—2024 copyright V.Kovtun, etc.