В 1974 г., который вас интересует, я заведовал фотолабораторией издательства «Планета». С Высоцким познакомился, когда он приехал к нам сделать фотопробы для какого-то фильма. В чём приехал, не помню но не в кожаной куртке. Для съемок специально привёз одежду и переоделся в чёрный свитер. Приехал, по-моему, весной, на «Рено».
Эти пробы ему были нужны срочно, а в лаборатории как раз никого не было, Витя Грицюк был лаборантом. Я схватил первую попавшуюся «Москву» моя хорошая аппаратура находилась дома и сделал несколько кадров.
Ребята их оперативно отпечатали, и через пару дней Володя заехал за снимками.
У нас шло застолье накануне каких-то праздников. Пригласили его, но он отказался. А в знак благодарности презентовал лаборантам свои только что вышедшие маленькие пластинки с автографами. Мне и Науму Заборову подписал фотографии.
(Увидев в газете «Высоцкий: время, наследие, судьба» N 10 (с.8) один из этих снимков, режиссёры М.Швейцер и С.Милькина узнали в них фотопробы к своему фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». Если учесть, что письмо об участии Высоцкого в фильме было отправлено в театр 28 февраля 1974 г. («Вагант» N 6,8 1993, с. 23), можно предположительно определить дату съёмки до 23 февраля, ближайшего к этой дате праздника. Л.С.)
Ещё раз Высоцкий приезжал при мне со своей протеже, «юным дарованием», которой тоже требовались пробы. Мы на Володином «Мерседесе» (эту марку я знаю) поехали в мастерскую к Сереже Бутарскому, потому что там лучше условия и разные фона. Мы с Сергеем снимали её на цветную плёнку. Потом ребята отпечатали фотографии, и Володя опять подарил им пластинки.
(В своих воспоминаниях по этому поводу сотрудники «Планеты» расходятся: Б.Д.Ковнер считает, что это происходило в 1976 г. Н.И.Заборову помнится, что пластинки Высоцкий дарил только однажды, именно во второй раз. Л.С.)