Шел 1973 год. В г. Донецке ежегодно выступали почти все знаменитые певцы той поры. В коллективе городской филармонии росла уверенность в необходимости пригласить и Владимира Высоцкого.
Его песни звучали почти в каждом доме. Они тревожили душу, заставляли думать. Что касается автора, то о нем ходили самые разнообразные слухи. Говорили, творчество Высоцкого подлежит запрету.
Тем не менее, директор Донецкой филармонии Иван Петрович Бадаянц поддержал идею о проведении его выступлений. Связались с Высоцким, который ответил согласием. По Донецку были расклеены афиши, шла нормальная подготовка к гастролям, когда Ивана Петровича вызвали в обком КПСС.
Темой разговора явился предстоящий приезд Высоцкого. Директору предложили отменить мероприятие. Однако И.Бадаянц стоял на своем, упирая на то, что билеты на концерты были распроданы моментально, а сам Высоцкий официально работает как артист в Театре на Таганке и снимается в кино. В результате он взял ответственность на себя и был строго предупрежден о том, что если во время гастролей возникнут какие-либо эксцессы, прозвучат вульгарные песни и т.п., к нему будут применены самые решительные меры, вплоть до снятия с должности.
Высоцкий проехал с концертами по шахтерским городам Донбасса, выступая по нескольку раз в день, не щадя себя. Встречался он с шахтерами и на рабочих местах, спускаясь в шахту. И.Бадаянц присутствовал на каждом выступлении. Как-то Владимир Семенович заметил ему:
Ты, Иван Петрович, больше меня переживаешь. Не волнуйся, все будет в порядке.
Находясь за кулисами, Иван Петрович наблюдал и за зрителями, завороженно слушавшими песни... Почти непременно Высоцкий включал в свою программу "Черное золото". Залы были переполнены, слушатели не хотели отпускать артиста.
Высоцкий обещал приехать еще с новыми песнями, и сдержал свое обещание в 1977 году.